Интервью с STORMLAND

Интервью с STORMLAND

Октябрь 2016

Интервью с STORMLAND
StormLand это южный стоунер рок-метал из Санкт-Петербурга. Достаточно мощная группа, поэтому наш портал не мог обойти её стороной.

StormLand скромно говорят о себе и своём материале «Больше жира, больше мощи, больше мужественных суровых скул и волосатых тестикул. Пускайте свои конечности в пляс и трясите волосяными покровами!».

Вместе с  их лидером Пашей (гитарист) и новыми участниками Артёмом (басист) и Данилой (гитарист) я обсудил и волосатые скулы и суровые текстикулы, ну или что-то в этом духе.


Привет, рокстары! Звучите вы круто! Как и зачем собственно вы взяли в руки гитары и начали шуметь?

Паша: Понятное дело, зачем, - чтоб быть таким же крутым парнем, как чуваки из буклетов любимых дисков. Когда – затрудняюсь сказать, первый концерт мы отыграли 9 лет назад, там у меня уже вроде бы была в руках гитара. За это время можно было бы и научиться играть, но выдающегося гитариста из меня не вышло и, вероятно, не выйдет. Зато, говорят, пишу неплохие песни, так что шажок в сторону изначально поставленной цели всё-таки сделан.

Артём: Зачем? Хотел рубить металл, ну и чтобы девкам нравиться, само собой! Хотел угорать и трясти башкой. Чего, собственно, и добился по всем пунктам! Было это году в 97-98, точно уже и не вспомнить. Т.к. за плечами музыкальная школа, освоить гитару не было слишком сложно, дело желания и усидчивости.

Данила: Ох, я занимаюсь классической гитарой с 8 лет, а электрогитару начал осваивать в 18. Зачем? Ну, в детстве легко чем-то увлечься, так вышло, что это была музыка и, конкретно – гитара. А непосредственно электрогитара – это следствие увлечения роком, тяжёлым и не очень. Хотелось создавать и исполнять достойные шедевры, как это делали и делают образцы для подражания – Брайан Мэй, например, или Марти Фридман.

А расскажите о пути, который вы прошли от первой мысли о группе до сегодняшнего момента?

Паша: Первые мысли пришли в 2005 году, стало быть, прошло больше 10 лет. Как я уже говорил, в 2007 году мы отыграли первый концерт, из того состава в StormLand остался только я, а из музыкантов, в разное время игравших в нашей банде, можно легко собрать еще пару команд. Помимо состава, мы еще и нехило сменили стиль – с female fronted хард-рока на более брутальное музло. Этому, конечно, поспособствовал приход нашего певца Макса в 2013 году и последовавшая через год смена ритм-секции. Сейчас у нас новые гитарист и басист, так что, очевидно, какие-то перемены в звучании не заставят себя ждать. 

Мне, кстати, удалось увидеть вас в новом составе – очень уверенно смотритесь и звучите! Пару вопросов к вновь прибывшим. Ребятки, что вас зацепило именно в группе StormLand? Почему пришли именно в нее, а не обратили внимания на соседнее объявление о поиске музыкантов? Как собираетесь показать себя в StormLand в дальнейшем?

Артём: Зацепила, в первую очередь, собственно музыка, а как иначе? Ну а потом, когда уже с ребятами познакомился, понял, что другого и не надо – парни просто отличные. Так что до «соседнего объявления» дело даже и не дошло – пост о поисках басиста в Stormland был первым и единственным, которому я уделил внимание. Ну а по поводу показать себя – само собой, с лучшей стороны! Регулярно практикуюсь на басу, т.к. пальцевая техника для меня дело новое. Думаю, в дальнейшем приложу руку к написанию материала – опыт в этом у меня приличный.

Данила: Так сложилось, что в этом году я твёрдо решил вернуться на сцену после долгого перерыва, начавшегося в 2011 году, когда предыдущая группа прекратила деятельность. Поэтому, когда Макс, который, собственно, и был вокалистом той группы, сообщил, что StormLand ищет гитариста – я очень обрадовался, потому что материал мне действительно по нраву, и лица знакомые есть. Надеюсь, в следующих записях мне удастся раскрыть свой потенциал и добавить интересную перчинку в имеющийся в StormLand’е плотнячок и жир.

Возвращаясь к пути, пройденному с 2007 года…Что было самым сложным? Что сейчас бы сделали по-другому?

Паша: Самым сложным было научиться критически относиться к своим творениям. Первый альбом я сейчас предпочел бы не выпускать. На нём было много хороших песен, которые, к сожалению, плохо аранжированы, сыграны и записаны. И в этом, в первую очередь, моя вина. Остальные ребята старались, как могли. 

Наверное у каждой андеграундной группы есть подобный первый альбом. Не думали сейчас переписать что-нибудь и выпустить в формате сингла или ЕР?

Паша: Сейчас мы нацелены на то, чтоб написать и записать новый крутой материал, на это будут уходить основные силы. Если у парней возникнет желание закатать в качестве бонусов что-то из старого - почему нет. Но вообще мы живём здесь и сейчас, так что новые песни в приоритете.

Если говорить о сегодняшнем дне, то на данный момент у группы есть очень неплохой альбом «Severe» и заряд бодрости на концертах. Теперь по порядку. Как и где записывали, кто пишет музыку и тексты? Какие события в жизни создают эмоции, через которые рождается музыка?

Паша: Спасибо на добром слове! Еще со второго (и последнего) альбома с Марией Наумовой мы работаем, в общем-то, по одной и той же схеме: барабаны и вокал пишем на студии, гитары и бас – дома или на точке, потом всё это отдаём Сергею «Buncker» Данилову, звукорежиссеру из Зеленограда, он делает реампинг, сведение и мастеринг. Увидим, изменится ли эта схема в будущем. Для «Severe» весь материал был сочинен мной, гитаристом Никитой Шемякиным, недавно покинувшим группу, и басистом Алексеем Кругловым, который играл у нас на басу с 2010 по 2014 год. За Никиту и Алексея я, понятное, дело отвечать не могу, тем более, что оба они ушли из банды, а что касается меня, то, если раньше я больше вдохновлялся книжками и фильмами, то теперь всё больше пишу под впечатлением от того, что вижу вокруг. Это могут быть и какие-то глобальные события, и какие-то личные моменты.

Спасибо за подробный ответ. Задам еще несколько вопросов в сторону альбома.
Кто занимался оформлением старца с облоги?

Паша: Облогу делал Мозай (Mosa Eye), довольно известный в петербургской метал-тусне чувак, он делал облогу нашим коллегам из Colossus Form и еще куче групп. Тысячи их!

Из-за чего ушли Никита и Алексей? Просто устали или были другие причины? Если что-то личное, то можешь не отвечать.

Паша: Да, оба устали. Скучная правда, никаких скандалов. Собственно, Алексей-то ушел два года назад, потом у нас играл Паша Котляров, который и записывал бас для «Severe», да и вообще сделал много чего полезного для группы. Паша не так давно ушел в поисках лучшей жизни в RIFF ACTION FAMILY. Желаем ему обрести то, что ищет, а у нас есть новый ценный кадр!

Я думаю они вспоминают время в группе с радостью. Ваш альбом располагается на всех больших цифровых сервисах. Какова статистика продаж? Народ больше покупает цифру, диски или довольствуется стримингом из инета? 

Паша: Диски мы не печатали в этот раз - запросы поступают, но не в таком количестве, чтоб мы позволили себе промышленный тираж. Цифру покупают, но, честно говоря, цифровые продажи показывают, что диски мы правильно не стали печатать  А вот в сети альбом получил намного больший отклик, чем все наши предыдущие работы, и продолжает получать, несмотря на то, что уже 9 месяцев прошло с его релиза. Это приятно.

Отдельно я бы отметил треки At The Point Of No Return, Marvin , Wormhole. Расскажи что повлияло на их написание?

Паша: Первая песня из перечисленных тобой личная, она написана под влиянием нескольких смертей - всё остальное в тексте песни. Marvin - про Марвина Химейера, был такой пролетарий в США, который, как метко написано на лурке, показал бетонному заводу качество производимого бетона, а заодно сравнял все административные здания в городке Грэнби на бронированном бульдозере. Сделал он это, что характерно, из-за того, что пошел на принцип и не уступил тому самому заводу землю своей автомастерской. Wormhole…ох, это тоже личная песня. Она, с одной стороны, про чувака, который на пути к успеху забывает о друзьях и принципах, которые у него когда-то были - такой бывший друг, думаю, есть у каждого из нас. С другой стороны, я писал ее в каком-то смысле и о себе, этакий взгляд со стороны на некоторые поступки.

От всей души пожелаю, чтобы поводов для написания второй «At The Point Of No Return» было как можно меньше. Перейдем к более позитивным вопросам. Кроме записи вы не сидите на месте и активно выступаете. В СПб играете достаточно часто. Какие клубы удалось покорить? Где нравится играть, а куда ни ногой больше? 

Паша: За 9 лет мы переиграли, наверное, в большей части петербургских клубов, куда с такой музыкой в принципе пускают. Часть из них уже закрылась, к сожалению. Из существующих больше всего нравятся «Опера» и «Backstage». Из маленьких клубов котируем «Улиточку» за доброе отношение персонала, вменяемый звук и вкусный сидр. Гадости про кого-то говорить не хочу, плохие клубы и так все знают.

Какие планы по другим городам, турите?

Паша: Уже наездились, городов 20 так точно посетили. Сейчас выбираемся где-нибудь раз в год, когда становится понятно, что давненько мы не брали в руки шашек. Есть планы по освоению Прибалтики, поглядим, что из этого выйдет.

Какой из городов максимально запомнился? Может быть придёт на ум какая-нить улётная история? Вообще, можешь вспомнить какое-нибудь выступление, которое было самым ярким, ну и вообще самым-самым.

Паша: Ну, во-первых, запомнилась первая гастроль - в 2008 в Великие Луки. Это, знаешь, как первый раз с девушкой - у тебя потом может быть и лучше, и дольше, но первый раз ты всё равно запомнишь навсегда. Помню, тогда мне пришлось играть сидя, потому что вылетел винт, державший крепление для ремня. Но всё равно было прикольно, и StormLand еще три раза после этого играл в Луках. Еще запомнилась первая поездка в Котлас - концерт там был последним после Новодвинска-Северодвинска-Архангельска. Концерты в тех городах забрали от нас больше, чем дали (во всех отношениях), т.ч. в Котлас мы приехали довольно-таки несчастные и вдобавок больные. И офигели от того, что на нас набился полный клуб, народ сходил с ума так, как, наверное, никогда до этого на нас, и до сих пор в моей памяти стоит картина, как мы, уже сыграв что-то по второму кругу, пытаемся отдышаться в гримёрке, а наш тогдашний барабанщик Дима со сцены уговаривает людей: «Ну ребята, ну мы ещё приедем, ну хватит». И мы действительно вернулись туда через полгода.

Да первые гастроли навсегда врезаются в память. После стольких концертов кого посоветуете читателям из тех, с кем делили сцену?

Паша: FREE AT LAST, конечно же! А так хороших банд сейчас так много, что я опасаюсь перечислять поименно – тут либо до утра не кончим, либо обидим кого-нибудь. 

Коли уж зашла речь о FREE AT LAST, то нужно поскорее немного отклониться  от музыки СПб широк своими кабаками, где тусуетесь кроме концертов?

Паша: Ха, ну я-то упарываюсь по всякому странному пиву, поэтому зависаю обычно или в «Бакунине», или в «Jawsspot», или в «Breaking Bad». В последнем кабаке мы фоткали наш мерч, собственно.

Артём: Я раньше как-то в основном по Стокеру угорал. Сейчас больше люблю дома пивасик, да под рыбку, да под фильмец какой-нибудь...Милое дело!

Не мучает посткрафтовое похмелье? Лично я с крафтом воюю и проигрываю эту войну.

Паша: Это как русская рулетка) Бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь ест тебя, как было сказано в одном хорошем фильме.

Артём: Лично у меня похмелье бывает только от крепких алкогольных напитков. Поэтому стараюсь их употреблять как можно реже) Зато пива могу выжрать целую бочку, и наутро быть вполне себе в порядке. Чем и пользуюсь)

Ладно, вы всё таки музыканты, а не дегустаторы, поэтому поворачиваем обратно к музлу.  Как считаете, где стоит засветиться группе, чтобы расширить круг слушателей?

Паша: С учетом последних тенденций в стране – в криминальной хронике, не иначе.

Данила: Нельзя один раз засветиться и «проснуться знаменитым», я бы сказал. Надо постоянно мозолить всем глаза и быть на виду. Постоянно что-то выпускать, выступать, давать интервью, например. В общем, сейчас всё в подполье, а то, что мы называем андеграундом – ещё глубже. Надо перестать стесняться, вылезти, и дать всем жару!

Зачастую, несмотря на крутизну группы, народ приходит на концерт не в большом количестве, как исправить эту тенденцию?

Паша: Народ хочет хлеба и зрелищ, сама музыка многим, не в обиду будет сказано, до пизды. И если ты не умеешь петь смешные матерные частушки под три аккорда, то придется хотя бы создавать какую-то движуху на сцене. Хотя первый вариант успешнее, как показывает наша андеграундная и не очень сцена.

Как думаете, дальше будет хуже или лучше? Удастся ли вернуть прежний интерес к выступлениям?

Паша: Лично я не заморачиваюсь на эту тему. Как говорится, делай то, что должен и будь, что будет.

Данила: Как уже было сказано, многие воспринимают концерты не как музыкальное представление и даже не как шоу, а как просто повод выйти в люди, повеселиться, выпить пива. Эту позицию вполне можно принять, но так же надо понимать, что многие концертные площадки, даже хорошие, серьёзно уступают специализированным питейным заведением по части ассортимента, оформления, комфорта и прочего уюта. На мой взгляд, отдельные команды не смогут изменить ситуацию. А вот если какое-либо venue сможет стать реальным центром тяготения, то начнётся и культурный обмен, и повышение интереса и вообще движуха. Там всегда будут люди. Поэтому все будут хотеть там выступить. Начнётся естественный отбор. Развитие жанров. На это будет интересно смотреть, поэтому там будет больше людей. PROFIT!

Я вот тут снова подумал о СПб, как о тусовочном городе. Вроде бы культурная столица, 21 век, но у нас были некрасивые ситуации с отменами концертов и прикрытием музыкальной школы на Думской улице. Пашка, что думаешь по этому поводу?

Паша: Да, я хорошо понимаю, о чем ты: мало того, что на одном из пострадавших концертов я был, так еще и Рим-Кор на Думской закончил в 2012, так что для меня это личное, особенно школа. К сожалению, в связи с тотальной нехваткой времени ничего больше, кроме как подписывать разнообразные петиции, не успеваю. Что я думаю? Что всё это, к сожалению, логично в строящемся СССР 2.0, из которого выкидывают всё хорошее, что было в первой версии, типа сильной науки, бесплатного и хорошего образования, толковой и опять-таки бесплатной медицины, и заменяют это православием и упоротой даже по меркам СССР бюрократией.

Да, к сожалению, скрепы пока сильнее нашей тусовки. Но возможно в будущем всё изменится. Как ты видишь рядовой концерт андеграундной группы лет через 5, поменяется ли что-нибудь?

Паша: Не скрепы, а идиоты, ограниченной фантазии которых хватает только на то, чтоб запрещать всё без разбора. Насчёт будущего - время покажет. В конце концов, если у нас научились делать толковый гитарный аппарат и варить хорошее пиво, то почему бы и не запилить локальную концертную индустрию? Две составляющие успеха уже есть, осталось объединить их под одной крышей!  Собственно, об этом чуть раньше говорил Данила.

Ну и собственно говоря об успехе. С кем проведет Stormland тусовочную ночь : с Дональдом Трампом и его бабками или с 5ю актрисами brazzers?:)

С Трампом, конечно, - у него и жена симпатичная, и бабок явно по более, чем на 5 актрис хватит.


Автор: Жека Широкий https://vk.com/hokieboy



Ежегодный концерт памяти Dimebag Darrell

Возврат к списку