BANG YOUR HEAD 2017: ностальгия и открытия

BANG YOUR HEAD 2017: ностальгия и открытия
BANG YOUR HEAD 2017: ностальгия и открытия
22-е издание немецкого культового фестиваля в немецком городке Балинген, несмотря на прохладную для этого региона в июле погоду, как всегда, собрало отличный состав со многими приятными сюрпризами. Были, конечно, и разочарования и, даже, скандал, но куда же без них в наше время! Главным неприятным сюрпризом стал для меня отказ от выступления шведов Tribulation. Незадолго до феста барабанщик покинул группу, а быструю замену не удалось найти. К безусловным плюсам фестиваля стоит отнести его компактность и короткие пути между сценами, барами, закусочными и металлическим базаром. Не могу не отметить одну из самых дружелюбных команд секьюрити, которые мне доводилось наблюдать. Конечно, публика на фестивале достаточно олдовая и средний возраст ее наверняка приближается к 45-ти, однако мной не было замечено никакого даже минимального неприятного инцидента за все 3 дня феста.

Фестиваль еще в среду предлагает отличный warm-up, в этом году прошедший с участием Stormwarrior, Bloodbound, Angel Dust, Sanctuary и главного акта - Death Angel. Ввиду занятости, к сожалению, мне никак не удается до сих пор попасть сюда ранее четверга. Многие мои знакомые говорили потом, что концерты были достойными, особо отмечая американо-филиппинских трэшеров. И действительно: в последующие дни видел массу народа в их футболках, что служит тому безусловным подтверждением.

13.07.2017, Четверг

Для меня концертная программа феста началась с выступления наших соседей из Польши Crystal Viper. Долгое время, а точнее 4 года, команда не только не записывалась, но и не выступала ввиду проблем со здоровьем. Их сет наглядно продемонстрировал, что с группой и ее вокалисткой Marta Gabriel приходится по-прежнему считаться. Следующим позитивным моментом стал гиг американских техно-трэшеров Toxic, собравшиеся вместе снова в 2013-м.
От легендарных американских хард-рокеров Slaughter я не ожидал особо многого, ввиду их многолетнего молчания. Я не верю во внезапное возрождение даже для команд, продавших как они более 5 миллионов альбомов. Действительность, в этом случае к огромному сожалению, даже превзошла ожидание. И если свою классику из „Stick It To Ya“ и„The Wild Life“ они еще худо-бедно смогли исполнить, то ковер Black Sabbath Heaven and Hell, в первую очередь, именно их лидер и вокалист Марк Slaughter откровенно запорол. Я считаю, что за такое издевательство над классикой и покойным Dio, нужно, как минимум, расстреливать тухлыми яйцами, а лучше всего не приглашать их больше никуда.

Настроение же явно поднял Venom. Conrad „Cronos“ Lant судя по всему, никак не потерял боевого настроя и, рекрутировав двух новых музыкантов дает жару не только в переносном, но и в самом, что ни на есть прямом смысле: когда меня и других репортеров запускали перед началом сета под самую сцену для фотошутинга, все были внимательным образом предупреждены секьюрити о том, что будет очень и очень громко от пиротехники. И действительно: уже с первыми аккордами раздались мощнейшие взрывы, сопровождаемые жаром от огня! Музыкальная составляющая не уступала взрывным децибелам и все поклонники были вознаграждены „Welcom To Hell“ и „Black Metal“.

Satyricon, вышедшему на главную сцену в 19:40, явно не повезло со временем начала шоу, поскольку солнце еще сияло вовсю и блэк-метал, и так не являясь профилирующим жанром здесь на фесте, потерял некоторую часть своего шарма. К тому же, большинство публики решило, очевидно, сделать паузу между выступлениями Venom и Saxon, завершавшими программу первого дня. Как ни старался Сатир пригласить публику ближе к сцене и растормошить ее, вышло у него не слишком, хотя с середины сета и стало заметно оживленнее. Объяснить подобную пассивность несколько сложно, ибо и программа и исполнение были на самом высшем уровне! Вдвойне обидно за норвежцев еще и потому, что это было их единственное выступление на немецких фестах в этом году.
На малой сцене удалось посмотреть выступление команды гитаристов Mecyful Fate Hank‘a Shermann‘a и Michael‘a Denner‘a. Пока с будущим их легендарной команды все обстоит неясно, были выпущены EP Satans Tomb и прошлогодний дебютный лонгплей Masters Of Evil, из песен которых и состояла стартовая часть программы. Нужно сказать, все слушалось весьма интересно, во многом, благодаря вокалисту Sean‘у Peck‘у, своим плащом, лысиной и, главное, диапазоном голоса, сильно напоминавшим Роба Хэлфорда. Когда же дело дошло до классики „Black Funeral“, „Curse of the Pharaos“ и „Into the Coven“, то он включил регистры, живо напомнившими о легендарном вокалисте датчан Kind Diamond. Глубоко за полночь всех отправила спать по палаткам бразильская Sepultura.

14.07.2017, Пятница

Karen Lynn Greening, взявшая себе псевдонимом название своей группы Lee Aaron, в 80-е считалась многими королевой металла, пусть тогда прекрасная половина и не была столь активно задействована в тяжелой музыке как сейчас. Около четверти века я ничего не слышал о ней! Оказалось она не только не утратила свой голос, но и даже обогатила его джазовыми ньюансами. Almanac на малой сцене устроил великолепное шоу. Три вокалиста: Andy B.Frank (Brainstorm), David Readman (Pink Cream 69) и Jeannette Marchewka, поддержанные гениальной гитарой Виктора Смольского и новой ритм-секцией в лице Tim‘а Rashid‘а и Athanasius‘а „Zacky“ Tsoukas‘а звучат может и не как рок-опера, но как метал-мюзикл уж точно.

Krokus в конце 80-х мало чем уступал по популярности в нашей стране легендарным АС/DC. Со временем их слава несколько поугасла. Ввиду внутренних распрей, болезней и, даже, смертей группа даже прекращала свое существование. Теперь же все выглядит в радужном цвете: недавно записав трибьют-альбом со своими любимыми композициями, швейцарские ветераны снова на коне и выступление на Bang Your Head – живое тому подтверждение. Выскажу крамольную мысль о том, что в настоящий момент они смотрятся намного лучше австралийцев с Axl‘ом Rose‘ом. Испанцы Angelus Apatrida, которым судьба уготовила выступать в зале, умудрилась собрать около 2000 человек, несмотря на свой статус темной лошадки в Германии. Суперкачественный трэш в исполнении ребят, чем-то напоминающий очень тяжелый Megadeth, показал почему они собирают у себя дома полные арены, являясь там абсолютно культовой командой.

Шеф фестиваля Франц Хорст неоднократно говорил, что его мечтой было заманить к себе Motley Crüe. Ввиду распада последних в 2015-м, Vince Neil, взявший в качестве поддержки инструменталистов из Slaughter, должен был исполнить его желание и спеть лучшие композиции звезд глэма 80-х. Сказать о том, что сия задача была им с треском провалена, значит не сказать ничего! Обрюзгший толстяк, накрашенный как Зверев, не попадал в добрую половину нот своих же собственных песен и нередко пускал откровенных петухов. Более того: через 40 минут он уходит со сцены. Запахло скандалом. Музыканты Slaughter пытаются спасти ситуацию, 20 минут играя ковера (кстати их гитарист пел не только лучше Винса, но и своего собственного). Винс так и не вернулся на сцену. Зато вышел Хорст, извинился перед публикой и сказал что чувствует себя так, как будто на него попросту нагадили. Вечер спасли шведы из Entombed A.D. – сплит легенды дэта с неувядаемым Ларсом-Гораном Петровым.“Left Hand Path“ и „Wolverine Blues“ наполнили сердце ностальгией, а тело энергией.

15.07.2017, Суббота

К сожалению, входивший в первоначальный биллинг Paradox, не смог принять участие ввиду болезни Charly Steinhauer‘a. Организаторы нашли в последний момент более чем достойную замену в лице трэшеров из Дюссельдорфа Assassin. Новый фронтмен Ingo „Crowzak“ Bajonczak явно добавил квинтету мощи и, я бы сказал, олдскульности. Также особо отмечу гитариста Frank’a Blackfire из состава Kreator 80-х годов. Британцы Raven, несмотря на раннее начало в 13:30, собрали внушительную аудиторию. Отличный NWOBHM в исполнении одного из наиболее ярких своих адептов! Не перестаешь удивлятся сколько энергии излучает в своем возрасте John Gallagher! Многие молодые коллеги по сравнению с ним выглядят на сцене явно старше. „Rock Until You Drop“ и, конечно же, финальная „Born To Be Wild“, написанная Mars‘oм Bonfire еще в 1968г. и признанная многими первой металлической песней, стали настоящими жемчужинами концерта.
О Diamond Head говорят, что они стали рабами одно хита, к тому же ставшего знаменитым в исполнении Metallica, а не в оригинале. Ловлю себя на мысли, что уже не впервые попадаю именно на заключительные минуты их выступлений а именно на „Am I Evil?“. Vicious Rumors своим пауэр-метал заметно активировали публику. Тоже один из ярких примеров музыкального долголетия, ведь основаны они были в Калифорнии в 1979-м!

К Kataklysm, нужно признаться, я давно неравнодушен, считая их лучшими дэтстерами в мире на сегодняшний день среди активных команд. Каждое свое выступление, а видел я их живьем уже около десятка раз, они выкладываются на 200%. Не стал исключение и их субботний гиг, ставший их дебютом на Bang Your Head. Aмериканцы Dokken в тех же памятных 80-х были одним из самых коммерчески успешных проектов, а 3 платиновых альбома подряд: „Tooth And Nail“, „Under Lock And Key“ i „Back For Attack“ до сих пор считаются образцовыми для жанра мелодичного хард-рока. Учитывая, то, что в Европе за последние четверть века они появлялись исключительно редко, интерес был весьма велик. Группу не зря помнят и знают в Германии, ибо именно здесь и начинал свою музыкальную карьеру их лидер Don Dokken. Несмотря на то, некоторые фанаты группы после концерта отмечали не самый лучший его перформенс как вокалиста, лично меня они приятно удивили.

Один из лучших гитаристов мира Michael Schenker, бывший участник Scorpions, UFO и MSG, представил свой проект Michael Schenker Fest. Интересно было не только наслаждаться филигранной гитарной работой мастера, но и понаблюдать за всеми 3-мя бывшими вокалистами его группы Gary Barden‘ом, Graham‘ом Bonnet‘ом и Robin‘ом McAuley в действии.

Завершающие фестиваль HammerFall показали себя настоящими хэдлайнерами. Best of the Best – сет, превосходный звук, свет и пиротехника – что еще нужно преданному поклоннику?! После „Built to Last“ на сцену вышли их шведские земляки: фолковая команда Draupner, которые сначала сольно исполнили Between Two Worlds, затем уже вместе с Joacim‘ом Cans’ом “I Believe”, a уж после этого подключился весь HammerFall для ударного завершения основной программы. На запланированный десерт публика получила еще “Hammer High”, “Bushido” и “Hearts on Fire”. Салют и явно расслабившийся после пятничного инцидента Хорст завершили программу крупнейшего швабского металлического феста.

1. Hector's Hymn
2. Riders of the Storm
3. Blood Bound
4. Any Means Necessary
5. Renegade
6. Dethrone and Defy
7. Last Man Standing
8. Let the Hammer Fall
9. Built to Last
10. Between Two Worlds (only the band: Draupner)
11. I Believe (Joacim Cans with Draupner)
12. Medley to the Brave(with Draupner)
13. The Dragon Lies Bleeding (with Draupner)
14. Glory to the Brave(with Draupner)
Encore:
15. Hammer High
16. Bushido
17. Hearts on Fire(with Draupner)


Возврат к списку